Нападения на израильтян произошли вчера по одному и тому же сценарию. Сотрудница посольства в Дели села на пассажирское сиденье в автомобиле, чтобы забрать своих детей из школы, и, как рассказали очевидцы, в какой‑то момент к машине подъехал мужчина на мотоцикле.
Он прикрепил к кузову бомбу на магните, в которой была шрапнель. Это произошло всего в пятистах метрах от резиденции индийского премьер‑министра Манмохана Сингха. От взрыва женщина получила ранения, ей понадобится операция, но ее жизнь вне опасности. Водитель и два пешехода пострадали меньше. По версии Израиля, то же самое могло произойти и в Тбилиси, но там бомбу вовремя обнаружили и обезвредили.
Спустя всего пару часов израильский премьер Биньямин Нетаньяху заявил, что оба нападения совершили Иран и ливанская группировка Хезболла. И он пообещал «терпеливо и систематически бороться с международным терроризмом, который спонсируется Ираном».
Иранские власти ответили на это совершенно предсказуемо – они обвинили в терактах «сионистский режим, который хочет испортить Ирану репутацию». У этих обвинений в адрес Тель‑Авива есть основания. За последние два года в Тегеране убили четырех физиков‑ядерщиков, и все они погибли от магнитных бомб, которые прицепляли на их машины мотоциклисты.
Иран каждый раз обвинял в покушении Израиль, и многие эксперты подтверждали, что Моссад может осуществлять такие сложные теракты. Сложные потому что бомбы применялись направленного действия, чтобы убить нужного человека, а другим, кто в машине, вреда не причинить. И тут возникает две теории – либо Израиль действительно мог устроить теракты в Тбилиси и Дели, зная, что никто не погибнет, либо Иран тоже овладел такой методикой.