Правда, сама Батурина в Москву не спешит и по‑прежнему утверждает, что повестки, которые шлют ей следователи, безграмотны, а, значит, незаконны.
По словам руководителя управления следственного департамента МВД – цитата по РИА – в течение последнего года Елене Батуриной было направлено около десяти повесток по различным адресам, включая ее прошлое место работы в «Интеко», цитирует руководителя управления следственного департамента МВД «РИА Новости». Однако заграничного адреса – больше года Батурина проживает в Австрии и Англии – следствие так и не установило. Последний раз приглашение передавали через Юрия Лужкова, прилетавшего в Москву для допроса по этому же делу. Но Батурина принять заявку отказалась, сославшись на то, что согласно юридической процедуре, должна получить повестку лично. А если следствие не знает, где ее искать – она ему поможет.
Батурина: Я думаю, я просто помогу следственному Департаменту и сообщу сама им свой адрес в порядке инициативы, если для Следственного департамента составляет такой труд найти меня в Европе. Я думаю, что на самом деле все эти телодвижения следствия вокруг меня… Потому что я еще раз говорю, что меня никто ни в чем до сих пор не обвинил.
Лужков: Я приехал в Лондон, я ей рассказал о том, что существует повестка, но я передавать не буду, потому что приглашение в Следственный комитет для дачи показаний как свидетеля – это были официальные разъяснения юристов - должно быть оформлено в установленном порядке. Этот установленный порядок дает человеку, который приезжает из-за рубежа сюда для дачи показаний иммунитет для того, чтобы вернуться обратно в страну пребывания.
В результате Елена Батурина помогла следствию сама. И в декабре 2011 года направила с помощью юристов информацию, как ее можно найти и вручить повестку. Для Батуриной это было принципиально: в случае выполнения этого требования, согласно Европейской конвенции и 453 статье 453 Уголовного кодекса, вызываемому из-за рубежа свидетелю или даже обвиняемому гарантируется 15-дневный иммунитет. Начальник следственного департамента МВД Павел Лапшов сегодня впервые подтвердил, что так и будет. Кроме того, в течение двух недель силовые органы не имеют права задерживать или предпринимать какие-либо действия в отношении Батуриной, добавил он. Сама Батурина сообщила нашему телеканалу, что, наконец-то, ее мнение услышали. Это означает, что не она не хотела приезжать, а следствие вело себя пассивно.
Батурина: Я уже неоднократно говорила о том, что как только я получу повестку, оформленную в соответствии со всеми новыми законами, я приеду давать показания. Все мои заявления о том, что должным образом оформленной повестки я не получала, он это подтвердил. Сейчас, я так понимаю, все зависит от следственных органов, насколько скоро сработают они. Я как никто заинтересована в том, чтобы следствие наконец-то было завершено, поскольку считаю, что это дело сфабриковано. Если честно, я не думаю, что я являюсь носителем какой-то эксклюзивной информации, которая поможет продвинуть им это дело, это просто формальный момент в следствии, на самом деле. Я являюсь, естественно, важным свидетелем, потому что я - бывший руководитель организации, вокруг которой плетется вся эта интрига. Поэтому, наверное, все равно я, конечно, важный свидетель. Но насколько я понимаю, никакой эксклюзивной информации, той, которую я, впрочем, не давала и прессе по этому вопросу, я, скорее всего, ею не обладаю. Я думаю, что следствие это знает не хуже меня. Поэтому это просто был элемент давления.
Говоря о сроках, адвокат Елены Батуриной Александр Аснис в интервью «РИА Новости» уточнил, что в Австрию запрос может идти довольно длительное время, поэтому говорить о том, когда Батурина может получить приглашение на допрос, пока рано. Но то, что в ближайшем полугодии Батурина появится в Москве, теперь никто не может сомневаться.