Прямой эфир

В списке политзаключенных ищут лишних

Здесь и сейчас
664
15:48, 10.02.2012
Список политзаключенных, направленный Совету по правам человека при президенте, будет тщательно изучен. Из 39 фигурантов этого документа под подозрение уже попал предприниматель Дмитрий Барановский – звучат мнения, что он занимался рейдерскими захватами. Один из авторов списка, Ольга Романова, готова доказывать непричастность Барановского к экономическим преступлением.

В списке политзаключенных ищут лишних

Так совпало, что сегодня, 10 февраля, в Тверском суде Москвы Дмитрию Барановскому, правозащитнику и бывшему замдиректора оборонного предприятия «РАТЕП», вынесут приговор.

Будет это оправдание, хотя Барановский уже два с половиной года в заключении, или предприниматель останется сидеть в Лефортово и дальше, пока неизвестно. Правоохранители подозревают его в трех попытках вымогательства: у экс-директора управления Сбербанка по операциям на фондовым рынке Александра Алтунина он вымогал доли в компании, владеющей землей в Подмосковье. У бизнесмена Владимира Касаткин – два здания на Бауманской и Нижней Красносельской. Кроме того, в 2008 г. за нераспространение компромата Дмитрий Барановский требовал более 22 млн долларов у подмосковного министра Петра Кацыва. Все эти люди в деле Барановского проходят потерпевшими. Однако правозащитник и автор списка Ольга Романова готова опровергнуть эти факты и заявить о противоположном: по ее мнению, арест и уголовное преследование связаны с антикоррупционной деятельностью. Барановский разоблачил преступную деятельность нескольких чиновников Московской области. Не случайно по его делу проходит миллионер Владимир Касаткин, министр транспорта Московской области Петр Кацыв, а дело рассматривает судья Тверского суда, входящая в список Магнитского. Кроме того, есть документы, подтверждающие, что Петр Кацыв, занимая государственный пост, участвовал в бизнес-проектах и хранил крупные суммы денег за зарубежных счетах. Эти бумаги Барановский предоставит сегодня в суде.

Когда будет готова экспертиза от Совета по правам человека, не сообщается. Известно, что список уже направлен президенту.