Как утверждает фонд Hermitage, именно такой вывод, что Магнитского готовы осудить посмертно, а Браудера – заочно ‑ можно сделать из письма следователя МВД Бориса Кибисова.
«Современная история не знает случаев посмертных судебных процессов. Ни в одной стране мира не судят людей, ушедших из жизни, а в данном случае речь идет о человеке, который был сознательно умерщвлен сотрудниками следственных органов России» ‑ заявляет представитель британского фонда.
В то же время, как говорится в письме МВД родственникам Магнитского от 3 февраля, единственным способом избежать его посмертного осуждения будет отказ родственников от права на защиту его чести и достоинства. Они собираются идти до конца. Телеканалу ДОЖДЬ прокомментировала очередное решение МВД тётя Сергея Магнитского Татьяна Руденко.
Руденко: Мы, родственники, живем с тем чувством, как жили люди, у которых были репрессированы родные. Доказывать, когда мы 100% знаем, что не виноват, но доказать мы это не можем, потому что такая ситуация. В суд ходить – это бесполезно. Мы сделаем все, что возможно, собираем материалы. Никто не собирается отказываться от реабилитации, но сейчас это невозможно, потому что это будет использовано только в противном для нас.
Магнитский был заключен в СИЗО по подозрению в уклонении от уплаты налогов. А глава фонда Уильям Браудер был вынужден покинуть Россию ещё до ареста Магнитского, и дело в его отношении расследовалось в заочном порядке. Коллеги юриста по фонду утверждают, что он был арестован из‑за того, что вскрыл коррупционные схемы, в которых участвовали некоторые российские чиновники.
После смерти юриста процесс то возобновлялся, то закрывался. Звучали различные версии смерти юриста от разных сторон – то были виноваты врачи, то сотрудники СИЗО. По официальным данным, причиной смерти стала острая сердечно‑сосудистая недостаточность. А в конце ноября прошлого года Совет по правам человека при президенте высказал мнение, что Магнитский мог скончаться в результате избиения резиновыми дубинками в СИЗО «Матросская Тишина». Ранее этот же совет называл дело против Магнитского сфабрикованным.