Очередное письмо Березовского наделало много шума – его прочитали в «Единой России». И не просто прочитали, но и заподозрили в экстремизме.
Это уже четвертое письмо Березовского. Сначала он написал патриарху, чтобы тот помог Путину опомниться, потом Путину, чтобы тот отрекся от власти, а затем кандидатам в президенты на мартовских выборах, чтобы те снялись и сделали Путина безальтернативным и нелегитимным кандидатом.
Ответа он не дождался и вот написал четвертое письмо тем, кто родился уже после развала СССР, так как они обладают свободным мышлением. Сообщив этим людям, что от прежних писем результата нет, он сказал, что власть в России сменится силовым путем на площадях
В ответ депутат государственной Думы Сергей Железняк пообещал обратиться в Роскомнадзор, чтобы «Эхо» проверили на нарушение законодательства.
На сайте «Эха» развернулась целая дискуссия. Андрей Воробьев, руководитель фракции «Единой России» в Государственной Думе написал Алексею Венедиктову.
«Это открытое письмо – очень скверное чтиво. Это открытый призыв к насильственному свержению конституционного строя, т.е. прямая уголовщина. Березовский пытается навязать молодежи дискуссию о допустимости революции, о допустимости кровопролития и насилия», - пишет Воробьев.
«Эхо Москвы» не было и не будет рупором революции, контрреволюции, любой политической силы, любой общественной группы». Ответил Венедиктов на сайте радиостанции.
Правда, как заявляет главный редактор «Эха», сам он противоправных призывов не видит. А Березовский выгоден партии власти как пропагандистская мишень.
Венедиктов: Я, честно говоря, не нашел там призывов к насильственному свержению власти, но после того, как пошли комментарии к этому письму, опубликованному на нашем сайте, я решил все-таки это письмо снять и отдать юристам еще раз на более внимательное прочтение, потому что многие наши слушатели там это увидели, хотя я не вижу. Поэтому сейчас письмо находится в работе у юристов, и его на сайте нет. Неоднократно представители «Единой России» говорили о том, что люди, собирающиеся на Болотной и Сахарова призывают к революции, но они таких людей никак не могли найти. И вот теперь – о, счастье! – появился человек, который не присутствует на Болотной и не присутствует на Сахарова, но, тем не менее, призывает к революции.