Для Митта Ромни триумф во Флориде очень важен – солнечный штат, как называют Флориду в США, это своего рода оплот республиканской партии. И там за бывшего губернатора Массачусетса проголосовали свыше 40% избирателей.
Теперь все 50 выборщиков от этого штата отправятся на республиканскую конвенцию, чтобы поддержать там Митта Ромни, а его соперникам не достанется ничего. Хотя Ньют Гингрич, который тоже популярен, набрал там треть всех голосов.
Впереди еще десятки таких же праймериз, но Ромни вкладывает много денег в свою кампанию (а еще больше собирает от сторонников), так что у него есть все шансы завоевать победу и в национальном масштабе. В общем, он вполне может стать соперником Барака Обамы в ноябре. И, естественно, в России многим интересно, как Ромни собирается выстраивать отношения с Москвой.
Поскольку он республиканец, а значит, консерватор, он выступает за свободный рынок, чего в России, по его представлениям, нет. Недавно он вступил в перепалку с одним из участников движения «Оккупируй Уолл‑стрит» и посоветовал ему переехать сюда, раз он считает, что в этой стране экономика лучше. При этом Ромни сравнил Россию с Китаем, Кубой и Северной Кореей.
Ромни хочет отменить перезагрузку отношений с Москвой и каким‑то образом намерен воодушевить россиян на политические перемены. Он уверен, что Кремль поставил Европу в зависимость от своей нефти и хочет это исправить, например, поддержав проект газопровода Nabucco из Турции в Австрию.
На его сайте также говорится, что Ромни обязательно пригласит лидеров российского гражданского общества в США для обмена опытом. И все это «для целенаправленной борьбы с российскими властями и их авторитарными методами управления». Такие слова звучат привычно для неоконсерваторов и других убежденных республиканцев.
Ничего революционного здесь нет, да это особо и не требуется – избиратели с большим интересом следят за тем, какие рецепты экономического процветания есть у кандидатов. Но если Митт Ромни все же встретиться в дебатах с Бараком Обамой, ему придется придумать что‑то новое и в его внешнеполитической программе.