Прямой эфир

На какие деньги возрождают «Не дай Бог!»

Здесь и сейчас
942
17:46, 31.01.2012
Газета «Не дай Бог!» снова появится на российском медиарынке. Издание с аналогичным названием выходило в 1996 году, его делала группа журналистов, связанных с "Коммерсантом". Газета вела активную кампанию против коммунистов и лично Геннадия Зюганова – главного противника Бориса Ельцина.

На какие деньги возрождают «Не дай Бог!»

Новый еженедельник будет выходить в России в период президентских выборов и какое-то время после них. За редакционную политику газеты отвечает бывший главный редактор «Известий» Владимир Мамонтов, а финансовыми вопросами займется экс гендиректор медиагруппы «Живи!» и по-прежнему главный редактор издания «F5» Юрий Кацман. 

Кремер: Про ваш новый проект. Зачем нужна газета «Не дай Бог!»?

Кацман: Если коротко, то есть среди определенного круга людей опасения, что существующие сейчас настроения в обществе, есть вероятность, что они могут перерасти в русский бунт, бессмысленный и беспощадный.

Кремер: Вы эти опасения разделяете?

Кацман: Я эти опасения, к сожалению, разделяю. К сожалению – потому что мне бы этого очень не хотелось, если честно. Совершенно не хочется, чтобы те попытки трансформации, которые, безусловно, необходимы, из существующего состояния в состояние, о котором многим бы мечталось, чтобы они сопровождались кровью, слезами, гражданскими войнами и другими неприятными, что доказывает российская история, вещами.

Кремер: А кто дал вам деньги на издание этой газеты?

Кацман: Это группа предпринимателей. Они не очень крупные, но есть несколько людей, среди которых есть лично мои друзья. Я думаю, что мы уговорим их на то, чтобы они назвали себя, и когда будет первый номер выходить, думаю, что эти имена мы напечатаем. Сейчас я, к сожалению, не могу их назвать.

Кремер: Почему они стесняются себя называть?

Кацман: Мне кажется, сейчас быть оппозиционным – это в тренде. Находиться вне тренда, может быть, для них не очень желательно. Потом, все-таки это предприниматели, они непубличные люди, они спокойно делают свое дело, развивают свои небольшие компании, в общем, им участвовать в публичности не очень хочется. При этом у них есть некоторые убеждения, ради которых они все это затевают.

Кремер: А редакция газеты «Не дай Бог!», я так понимаю, располагается в здании медиа-группы «Живи!», принадлежащей группе ОНЭКСИМ. Это как-то связано с группой ОНЭКСИМ?

Кацман: Нет, это не связано с группой ОНЭКСИМ. Более того, редакция газеты «Не дай Бог!» не располагается в помещениях, которые арендует медиа-группа «Живи!», а располагается в помещениях на «Арме». Есть люди, которые тоже арендуют здесь помещения.

Кремер: Я правильно понимаю, что вы не ходите на митинги и шествия в поддержку честных выборов, раз вы не разделяете революционные настроения?

Кацман: Лично я не хожу. К митингам, кстати, у меня вполне спокойное отношения. Говорю, что история не про то, что митинги – это плохо, а, допустим, Путин – это хорошо. Такого разделения нет. Просто мне кажется, что история сейчас звучит следующим образом: есть совершенно не устраивающая очень многих людей, особенно умных, талантливых, знающих, что они хотят сделать в нашей стране, точка, в которой все мы находимся, и есть некоторое желание перейти в другую точку, другое состояние. 

Вопрос не в том, надо ли переходить. Вопросов два: какое именно состояние мы хотим получить, и как из нынешнего состояния добраться в следующее. Очень желательно, это мое искреннее убеждение, чтобы на этом пути мы обошлись без крови и гражданских войн, что, в общем, возможно.