Бывший губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин попытался объяснить, почему "Единая Россия" набрала так мало голосов на муниципальных выборах в Тверской области.
Зеленин: На самом деле всегда партия должна критически относиться к своим подразделениям. И в этом критическом отношении нет ничего плохого. То есть, если не будет критики сверху вниз со своим подразделением, то, что мы получим? Всемирный одобрямс? Поэтому критика позволяет людям напрячься, посмотреть на свои ошибки и их исправить, если они есть. Но критика, прежде всего, конечно же, направлена на местные отделения, которые должны работать на территории достаточно слаженно и хорошо. Поэтому говорить о том, что плохо работала власть, ну, я предлагаю просто примеры привести, по каким направлениям плохо была отработана государственная задача в Тверской области. Да, конечно, дороги не залатаны. Можно себе представить 16 тыс. дорог и, конечно же, бюджет не позволяет сделать это по всем направлениям. Да, другие муниципальные задачи, если мы говорим о муниципальной задаче – ремонте жилого фонда. Конечно же, это тяжелейшая задача, которую нам еще предстоит решать лет 5-10 на территории РФ, либо больше. И надо об этом гласно говорить. Это нормальные слова. Но если мы говорим об образовании, о здравоохранении, о работе государственной власти над инвестиционной привлекательностью, над размещением новых предприятий, над получением рабочих мест и так далее. Но, прежде всего, критика «Единой России» должна быть и осуществлялась по местным отделениям. И это правильно.
Давлетгильдеев: А такая муниципальная задача как муниципальные выборы. В этом проблема? Региональные выборы в Тверской области. Вы получаете 39,8%, правильно? По итогам мартовских выборов этого года.
Зеленин: «Единая Россия»
Давлетгильдеев: «Единая Россия» получила в Тверской области 39,8%.
Зеленин: На мартовских выборах в целом по региону получают такой процент.
Дзядко: А как так получилось? Вы плохо отстаивали ее интересы, как член партии? Вы плохо убеждали своих жителей региона, который должны, суди по тому, что вы говорите, у них есть основания быть вами довольными, плохо убеждали голосовать за эту партию?
Зеленин: И что получилось?
Дзядко: Получилось, что она набрала всего 39%, это один из самых низких результатов.
Зеленин: Да, действительно. На самом деле не до конца популярна, то есть, не столь популярна партия «Единая Россия» на территории Тверской области.
Давлетгильдеев: А у вас была какая-то задача, сколько нужно набрать? Вот нам нужно в Тверской области набрать 40
Зеленин: Наверняка такая задача была у партии.
Давлетгильдеев: А вам не говорили? У вас не было разговора с Грызловым, например, после того, как выборы прошли? Вот у нас есть результаты голосования…
Зеленин: Борис Вячеславович? Нет, не было разговора.
Давлетгильдеев: Ну, с кем-то был из руководства партии «Единая Россия»: нужно было 50 или нужно было 60?
Зеленин: Нет, в руководстве «Единой России» не было разговора.
Давлетгильдеев: А вообще бывают какие-то сверху задания? Нужно столько-то набрать?
Зеленин: Такого задания не существует. Дело в том, что доверие – это основной показатель власти, вообще-то говоря. Если нет доверия у населения, значит, власть в целом работает плохо. И, вообще говоря, кризис доверия у нас существует на территории РФ. В целом. То есть, по социологическим опросам. И, кстати говоря, доверяя к власти должно быть больше, иначе, вообще говоря, власть зачем работает?