Прямой эфир

Подцензурное кино из Ливана ждут на Западе

ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР. На французском и немецком телевидении покажут ливанский фильм "Отель Бейрут", который запрещен на родине.

Подцензурное кино из Ливана ждут на Западе

Это история отношений между ливанской певицей и французским юристом. Но даже такой сюжет вызвал подозрения у властей Ливана. И картину запретили к показу в стране. Просто один из главных героев, юрист по имени Матьё, занимается в стране тайным расследованием, а именно получает от друзей-ливанцев эксклюзивную информацию об обстоятельствах убийства бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири. 

Фильм «Отель Бейрут» хоть и запретили в Ливане, не страшно. На самом деле он абсолютно ориентирован на западную аудиторию. Не зря картину тепло приняли на прошлогоднем кинофестивале в Локарно. Ливанский режиссер Даниэль Абрид хорошо известна на европейских фестивалях и не первый год получает на них положительные отзывы. Она в Старом свете – желанный гость. 

Ее новый фильм рассказывает о том как герой Шарля Берлинга, тот самый француз адвокат Матьё, влюбляется в прекрасную ливанскую певицу. Естественно, культурные и ментальные границы мешают быть им вместе. Довольно плавное кино повествует о трагизме их отношений, о невозможности их любви. При этом Абрид не превращает это в сопливую мелодраму, добавляя в повествование напряженную шпионскую интригу, как раз и связанную с делом убитого премьер-министра Рафика Харири. 

При этом еще одна ценность данной картины – прекрасные пейзажи послевоенного Бейрута. Этот город всегда считался жемчужиной Востока, Бейрут славился своей красотой, таким он остается и сегодня даже после разрушительной войны с Израилем. По сути, это не кино, это застывшая история. И очень хорошо, что ливийские власти наложили на него «вето», так бы он мог пройти незамеченным и не вызвал бы такого интереса, который сейчас по поводу него появился в Европе. Очень спокойное и интересное кино, которое на самом деле несет огромную культурологическую значимость, все-таки стоит увидеть. И дело тут вовсе не в цензуре и политике.