Прямой эфир

Блогер Илья Варламов о Лиге избирателей и о политике

Кофе-брейк
2 522
15:38, 18.01.2012
КОФЕ-БРЕЙК. Писатель Дмитрий Быков заявил о возможности преобразования Лиги избирателей в политическую партию. Поговорили о политических амбициях членов нового объединения с известным блогером, одним из учредителей Лиги избирателей Ильей Варламовым.

Блогер Илья Варламов о Лиге избирателей и о политике

Лиманова: Известный блогер, создатель Агентство гражданской журналистики Ridus.ru, один из учредителей Лиги избирателей Илья Варламов сегодня у нас в гостях. И поговорим мы о политических амбициях членов Лиги избирателей. Поясните, пожалуйста, по поводу заявления писателя Дмитрия Быкова, который является также одним из учредителей Лиги избирателей о том, что Лига может из гражданского общественного объединения превратиться в политическую партию. Это действительно так?

Варламов: Нет, это не так, не может. И об этом сегодня было заявлено на пресс-конференции Лиги избирателей, которое прошла в РИА «Новостях». Никаких политических амбиций нет. Это изначально была неполитическая организация и практически единогласно все члены, все учредители Лиги избирателей заявили, что в случае превращения Лиги избирателей в политическую партию они просто уйдут, потому что никаких политических амбиций нет.

Лиманова: Практически все-таки не единогласно, потому как, во всяком случае, один человек уже хочет чего-то другого. У вас что, уже в начале согласия нет?

Варламов: Тут дело не в согласии. Нужно понимать, что каждый человек говорит за себя. Сейчас нет такого человека, кто может говорить от лица всей Лиги избирателей и все, что сейчас я вам буду говорить, я говорю конкретно свое мнение. У нас открытая структура, к нам может присоединиться любой человек, у нас нет фейс-контроля, мы объединены одной идеей – сделать честные выборы. Почему нет ни одного политического лидера, тоже этот вопрос задают, - мы не хотели. Когда объединялись, мы изначально брали людей, которые не имеют ярко выраженных политических амбиций, которые не относятся к членам какой-то партии, то есть, это неполитическое нейтральное объединение, у которого неполитическая цель.

Лиманова: Все-таки отсев какой-то происходит, вы же не всех берете?

Варламов: У нас нет, насколько, опять же, я знаю, на сегодняшний момент никакого фейс-контроля. На сайте написано, что членом может стать любой человек, любой гражданин с активной позицией, который разделяет наши взгляды. Политических взглядов у нас нет и как гражданин…

Лиманова: Простите, я хотела уточнить, политических взглядов нет, вы так сказали?

Варламов: Политических амбиций у нас нет. Мы неполитическая организация и у нас объединение гражданских активистов, людей, которым не все равно, и мы объединены единой целью – сделать честные выборы.

Лиманова: Вы поговорили с Дмитрием Быковым или кто-нибудь из членов Лиги, что он имел в виду, почему вдруг заговорил о создании политической партии?

Варламов: Он предположил. Это было его мнение, его предположение, что такая структура когда-нибудь может вырасти в политическую партию. Это было его предположение, это ни с кем не обсуждалось, это было его мнение. После реакции других членов Лиги избирателей он понял, что, насколько мне известно, он принес извинения, что он поспешил, может быть, некорректно выразился. Тут нужно понимать, что журналисты, которые просто подхватили эту информацию, начали смаковать конкретные слова, делать на этом акцент, поэтому сегодня на пресс-конференции отдельно дали разъяснение по этому инциденту, что Лига избирателей никакими политическими амбициями не обладает, в политическую партию никто вступать не будет, и превращать Лигу избирателей в политическую партию. Отдельные члены Лиги выразились, например, Юрий Шевчук, он сказал, что как только это станет партией, он сразу выйдет, и Леонид Парфенов, и так далее.

Лиманова: Может быть, со временем, действительно, есть какой-то резон заняться и политикой? Эксперты подхватили эту идею, всерьез стали говорить о том, что назрел момент для того, чтобы появилась такая партия для беспартийных.

Варламов: Партия для беспартийных - это прекрасно. Лига избирателей - это прекрасно. Просто не нужно все смешивать. У каждого объединения есть определенные цели. Просто делать все в одном, это опять не будет согласия, это будут споры, люди будут соревноваться в своих политических амбициях и будет малоконструктивно. Нам сейчас важно, чтобы был конструктив, чтобы от слов перейти к делу.

Лиманова: Хорошо, о делах. Какие сейчас первоочередные задачи у Лиги избирателей?

Варламов: Первоочередные задачи у Лиги избирателей - это добиться проведения в России честных открытых выборов. Первоочередная задача. Мы говорим про выборы президента, которые пройдут 4 марта.

Лиманова: Каким образом вы собираетесь этого добиваться?

Варламов: У нас масса мероприятий, начиная от обучения, мобилизации наблюдателей, от проведения каких-то уличных акций, участие в уличных акциях, до он-лайн-активности в Интернете, в социальных сетях. Нам сейчас важно, в первую очередь, естественно, это наблюдатели, то есть это инструкции для наблюдателя, возможно, мы в ближайшее время проведем конференцию для наблюдателей. Нужно обучать людей, нужно показывать, рассказывать, нужно будить.

Лиманова: Наблюдателей на какие деньги вы собираетесь обучать?

Варламов: Тут, вы знаете, в этом деле вопрос денег, он отдельный. У нас вся финансовая деятельность, если будет необходимость привлечения каких-то средств, то оно будет делаться, скорее всего, на добровольные пожертвования. Все-таки, когда мы говорим про наблюдателей, здесь речь идет о волонтерах. Наблюдатели, естественно, они денег не получают, они независимые и, в первую очередь, нам интересны люди, которые идут не заработать, а которые идут туда по зову сердца, поскольку…

Лиманова: Но все равно это, на это нужны какие-то деньги, это требует каких-то расходов, помещение для того, чтобы собраться, арендовать и так далее…

Варламов: Я могу сказать, что три дня назад я в своем Живом Журнале написал пост, предложил устроить выставку гражданских активистов, гражданских проектов, провести в Москве. Мне за день откликнулось, начиная от крупнейших рекламных агентств, которые предложили бесплатно площади рекламные в Москве, которые стоят бешеных денег, что «мы вас поддерживаем, мы можем бесплатно предоставить площади», заканчивая людьми, у которых есть помещение. Кто-то готов дать бесплатное помещение, кто-то готов сделать ролики и еще что-то. Очень много активных людей, которые хотят помогать, и это прекрасно, мы открыты для любой помощи. Поэтому я надеюсь, это все удастся организовать с минимумом вложений, а необходимые вложения, я думаю, соберем: кто не может помочь делом, всегда может помочь деньгами.

Лиманова: По поводу шествия 4 февраля. Вы настаиваете на шествии, это принципиально?

Варламов: Я не настаиваю ни на чем. Я не имею, то есть тут…

Лиманова: Организаторы, которые в том числе и учредители Лиги избирателей, организаторы шествия настаивают именно на такой форме протеста.

Варламов: Поскольку я не вхожу в оргкомитет шествия, и никогда не входил в оргкомитет митингов, мне сложно говорить.

Лиманова: Хорошо. Как человек, близкий к этим структурам.

Варламов: Да, планируется шествие, потому что, во-первых, митинги прошли и шествия - это что-то новое, это что-то интересное. Во-вторых, холодно, зима, и поэтому людям всегда интереснее идти, чем стоять. И, в-третьих, нужно понимать (я говорю опять же свое мнение, никак не от лица организаторов), к сожалению, в Москве нет нормальной площадки для проведения вот таких вот массовых митингов. Даже вот проспект Сахарова, который был, насколько известно, не все желающие смогли туда пройти, потому что через несколько часов заполнился до конца рамок, и те люди, которые стояли в конце, им не было слышно. И физически нет такой площади, где можно было собрать 200-300 тысяч человек. Поэтому шествие - это другой формат. Это формат, который, наверное, больше подходит для такой массовой акции, которая планируется. Так что я не вижу в этом ничего такого. Потом, это вполне стандартная демонстрации. Шествие - вполне стандартная форма выражения протеста граждан. Почему бы и нет?

Лиманова: Как сейчас Лига избирателей будет участвовать в организации этой акции протеста 4 февраля? Какие действия будете предпринимать?

Варламов: Опять же, я не могу вам ничего говорить конкретно за Лигу избирателей, я говорю только за себя.

Лиманова: Зачем мы вас пригласили? Вы же, как представитель Лиги избирателей…

Варламов: А у нас никто, я же с чего начал: каждый член Лиги избирателей может говорить за себя, потому что у нас нет лидера, нет человека, кто представляет общую позицию. Поэтому конкретно, какие дела будет Лига избирателей предпринимать по поводу шествия 4 числа, мы не обсуждали между собой.

Лиманова: А вот такая структура, когда каждый сам за себя, она насколько дееспособна?

Варламов: Она потрясающе дееспособна. Сразу снимается куча проблем, потому что когда каждый делает те вещи, которые он делает хорошо, которые он делает от души, которые он делает не из-под палки, потому что кто-то ему что-то говорит... Это объединение людей, которых объединяет одна идея. Вот мы этой идеей объединяемся и стремимся к единой цели. И каждый делает что-то свое. Например, сегодня, конечно, на пресс-конференции обсуждали: кто-то готов помогать задержанным, готов добиваться, следить, чтобы все было хорошо, кто-то готов распространять информацию. То есть, естественно, мы поддерживаем акцию, которая 4 февраля пройдет, все ее поддерживают, но кто конкретно что будет делать, пока еще не обсуждается.

Лиманова: Что вы будете конкретно делать?

Варламов: Я тоже еще не знаю, но в любом случае, буду ее освещать, я буду распространять информацию. То есть, делать все, что в моих силах, чтобы эта акция прошла хорошо, мирно. Чтобы о ней узнало как можно больше народу.