Подсудимые признались, что в период с 2009‑2010 годы они действительно поджигали машины и увлекались изготовлением химических веществ, однако квалифицировать свои преступления как «терроризм» они отказываются.
Не согласны с обвинением и адвокаты, считающие, что все произошедшее ‑ хулиганство. В случае если будет доказана именно террористическая деятельность, молодым людям грозит до 25 лет тюрьмы.
В декабре 2009 года девятнадцатилетний студент РХТУ им. Менделеева Иван Асташин с сообщниками участвовали в поджоге отдела ФСО на юго‑западе Москвы, а также в поджоге автомобиля «Лексус», который принадлежал выходцу с Кавказа.
Все это подтвердил сегодня в Мосгорсуде сам Асташин, однако участие в других преступлениях (по версии следствия, их девять) подсудимый отрицает. Полностью свою вину признали лишь несколько обвиняемых – вместе с Асташиным судят 10 человек. Большинство признали виновность лишь частично. Помимо террористической деятельности – на этой формулировке настаивает гособвинение – молодых людей обвиняют в изготовлении и хранении взрывчатых веществ, а также в закидывании палаток и магазинов, чьими владельцами были кавказцы, бутылками с зажигательной смесью. Эти акции снимались на видео и размещались в интернете. Сам Асташин признался, что действительно изготавливал химические вещества, однако не все были взрывчатыми.
Всего молодым людям вменяют 7 статей уголовного кодекса. За одно обвинение в террористической деятельности подсудимым грозит до 25 лет тюрьмы. Адвокаты не согласны с тем, что те нарушения закона, которые были допущены, суд квалифицирует как терроризм. По мнению стороны защиты, это «хулиганство». Кроме того, обвиняемые сегодня отрицали участие в националистических группировках, включая автономную боевую террористическую организацию, которую якобы создан Иван Асташин с целью запугивания кавказцев и влияние на миграционную политику властей. По версии СМИ, молодые люди состояли в запрещенном Движении против нелегальной иммиграции и Славянском союзе.