В центре нового разбирательства тоже находятся два миллиардера. И каждый из них пытается доказать, что его обвели вокруг пальца во время торговли алмазами из Анголы. С одной стороны в этой борьбе находится Лев Леваев, израильский предприниматель, который родился в Узбекистане. Ему противостоит Аркадий Гайдамак – тоже бизнесмен, у него раньше были активы в России, но он их продал. Сейчас он сотрудник министерства иностранных дел Анголы, где он уже оформил гражданство.
Гайдамак утверждает, что в 1990-х годах достал для правительства Анголы российское вооружение и тем самым помог побыстрее закончить там гражданскую войну. А потом он получил карт-бланш на передел всего алмазного экспорта Анголы.
Он мог бы стать настоящим королем бриллиантов, но ему помешал французский суд. На него там завели уголовное дело по поводу нелегальных поставок оружия, поэтому он решил действовать через своего тогдашнего друга Льва Леваева.
В интервью «Коммерсанту» Гайдамак утверждал, что они с Леваевым подписали контракт, который существовал в единственном экземпляре. А потом они его «передали на ответственное хранение главному раввину России Берлу Лазару в соответствии с религиозными правилами — в алмазном мире они до сих пор действуют. И стали работать». Цитата закончена.
По словам Гайдамака, Леваев спокойно экспортировал алмазы на миллионы долларов, получал свою долю. Но о настоящих своих прибылях всей правды не раскрывал, говоря, что дела идут ни шатко ни валко.
Теперь Гайдамак намерен доказать в Лондонском суде, что партнер обманул его и не поделился с ним, как они договаривались. Сумма претензий не раскрывается, но пресса предполагает, что речь идет как минимум о миллиарде долларов.
Газета "The Times" написала сегодня, что такие процессы превращают жизнь британских юристов в сказку. Только на разбирательстве в деле Абрамовича и Березовского юристы заработают $170 млн. Из-за того, что крупные дела среди бизнесменов принято рассматривать в Лондоне, британские конторы в прошлом году насчитали почти $10 млрд прибыли.