Таисия Осипова уже больше года находится в следственном изоляторе. Ее обвиняют в хранении наркотиков. Подсудимая настаивает, что запрещенное вещество было подброшено.
Сегодня защита Осиповой резюмировала свою позицию в судебных прениях. Суд уже удалился для принятия окончательного решения и вынесения вердикта 29 декабря. Правозащитники утверждают, что судья специально вынесет приговор в период праздников, чтобы не допустить большого резонанса.
Гособвинение требует для активистки оппозиционного движения 12 лет колонии. Сторонники подсудимой говорят, что такой приговор для Таисии Осиповой будет равен смертной казни, так как Осипова давно страдает от диабета. Защита активистки заявила, что ее состояние ухудшается с каждым днём, она уже не может нормально питаться.
В ноябре прошлого года к Осиповой и ее супругу, члену исполкома «Другой России» пришли с обыском оперативники. Полицейские из центра по противодействию экстремизму обнаружили пять свертков. Позже выяснилось, что в них хранился героин, также сотрудники заявили, что обнаружили меченую купюру. На основании этих находок Таисию Осипову обвинили не только в хранении, но и в распространении наркотиков.
В Смоленске уже проходили несколько акций в защиту Таисии Осиповой, которую многие правозащитники признали политзаключенной. Также на YouTube уже опубликованы около 10 обращений в защиту Таисии Осиповой, среди записавших свои обращения - Евгения Чирикова, Алексей Навальный, Борис Немцов и другие. Недавно, к общественности через интернет обратился и музыкант Юрий Шевчук. Для записи этого ролика дочка Осиповой Катрин специально приезжал к Шевчук из Смоленска в Петербург.
Шевчук: Это Катрина, ее мама сидит в тюрьме. На наш взгляд, на взгляд общественности, по сфабрикованному делу. Уважаемые господа судьи, прокуратура, выпустите маму Катрины – Таисию – на свободу, потому что она, в принципе, ни в чем не виновата.
В течение года адвокаты Осиповой неоднократно заявляли, что дело сфабриковано, а цель этого судебного преследования – оказать давление на супруга Осиповой. Нашему корреспонденту удалось связаться с мужем Таисии Сергеем Фомченковым. Он рассказал о том, какие цели изначально преследовало следствие.
Фомченков: Они хотели сфабриковать уголовное дело, в котором бы присутствовал, наверное, и я. Цель была выписать меня в Смоленск. Я сейчас нахожусь в Москве, они хотели, чтобы я выехал в Смоленск, они требовали этого от жены. Более того, мы сумели достать бумаги, и они есть в уголовном деле, где в разрешении на прослушку прямо указана версия Центра по борьбе с экстремизмом, что они хотели обвинить Таисию в том, что она торгует наркотиками на деньги, которые я ей высылаю, а прибыль от продажи использует на финансирование партии «Другая Россия». Доказательства вины Таисии не установлены, гособвинитель в своих прениях просто прочитал кусочек обвинительного заключения, никак не проанализировал, как вели следствие.
Сергей Фомченков также сказал, что не намерен оставлять борьбу за свободу супруги. Сергей отметил, что с ее болезнями, его жена не проживет в тюрьме и нескольких лет.