Прямой эфир

Послание президента Медведева. Что осталось за кадром

Здесь и сейчас
18 794
18:31, 22.12.2011
В кулуарах Кремля сразу после послания горячо обсуждали инициативы президента. В партии «Справедливая Россия» на эту тему даже произошел раскол.

Послание президента Медведева. Что осталось за кадром

Гости пришли очень рано. Хотя послание было в 12 часов, первые лица, министры стали приходить уже к 10 утра. И судя по обрывкам разговоров, разговаривали они все, кроме Вексельберга, который обсуждал свой бизнес о какой-то конкуренции и политике. Например, «надо просто сказать, прости страна, я был неправ», «нынешнее правительство и все, мы традиции обязательно соблюдем».

Интересно, как реагировали на огромный пул журналистов, еще не особенно публичные политики, такие, как Жорес Алферов. Было видно, что он хочет скрыться. Николай Валуев очень долго рассматривал картины в Кремле, видимо, он первый раз там был.

Само послание журналисты слушали только отчасти, точнее первую часть, потому что потом были большие проблемы со звуком, а журналисты поспешили в Александровский зал ловить спикеров.

Реакция на послание различных партий была достаточно предсказуемым, потому что оппозиционным партиям не понравилось ничего из того, что сказал президент, а партии власти понравилось все.

Ресин: Я услышал, что надо сделать, и из этого услышанного согласен со всем тем, что услышал.

Пономарев: Это послание уходящего президента, в некотором смысле его политическое завещание, но это не программа руководства к действию.

Зюганов: Ни одного слова о промышленности, ни одного слова, а она определяет судьбу развития страны.

Жириновский: Реформа армии - это все ерунда. Экономика, армия, политическая система - вы одного не можете понять, что если политическая система изуродованная, то никакая армия не нужна к этой системе, никакая экономика. Понимаете, если у вас сердце барахлит, то ваша печень никого не интересует.

В партии «Справедливая Россия» в этом плане образовался определенный раскол. У Пономарева возникло много вопросов к президентским инициативам, потому что, по его словам, они смогут реализоваться только через 5 лет. А вот Сергей Миронов напротив сказал, что в послании прозвучали новые идеи, и ему понравилось, что президент озвучил некоторые инициативы «Справедливой России».

Практически аналогично партии разошлись во мнении о том, как послание президента изменит митинг 24 декабря и вообще насколько акции протеста повлияли на речь президента.

Так, Зюганов отметил, что никаких выводов президент из происходящего не сделал, а вот, что сказали другие чиновники.

Дворкович: Митинги вообще, мне кажется, сильно влияют на решения. Более важно общее настроение. Более важно, что думают в целом все люди, которые живут в нашей стране.

Пономарев: То, что говорил сегодня президент, показывает, что, с одной стороны, нас слышали, но до конца нас не услышали. И ключевые наши требования, которые связаны с тем, что выборы надо провести заново по новому законодательству, вот это главное требование услышано не было.

Канделаки: На все вопросы, которые накопились в обществе за последнее время и, в частности, прозвучали 10 декабря, были даны ответы.

Жуков: Я просто не знаю, с какими лозунгами люди идут на эти выборы, требуют ли они там выборности губернаторов.

Интересно, что тема выборов, которую поднял президент в своем послании, оказалась не особенно понятной федеральному собранию. Даже Виктор Зубков начал путаться в словах, говоря о выборах.

Зубков: Действительно, регионы так голосовали как, видимо, и имела место ситуация в каждом регионе.

А Жириновский вообще сказал, что Медведев с Путиным пока не договорились по поводу выборов.

После послания политики еще очень долго общались между собой. 

Дмитриева: 221 протокол.

Сурков: Это много или мало? Я не разбираюсь.

Дмитриева: У нас в Петербурге 1800 участков - 12%. Это разница между ГАС «Выборами» и…

Сурков: То есть, там одно написано…

Дмитриева: Явно совершенно….

Сурков: Простодушно.

Дмитриева: Не затейливо.

Сурков: Видимо модернизация еще не подошла.

Дмитриева: Вы знаете, эта схема вредная…

Сурков: Нас записывают.