Макеева: Мы как раз хотим понять, насколько популярен тот или иной человек, какие у них представления.
Зыгарь: Я хотел спросить, нужна ли, раз мы уже разобрались, что такое оппозиция, нужна ли она и насколько важно, чтобы в стране была оппозиция или, наоборот, она мешает?
Ж.Коновалов: Наверное, нужна, потому что когда кто-то что-то хочет незаконное сделать, появляется оппозиция, которая хочет сделать Россию честнее, наверное. Я не знаю.
Олеся: Мне кажется, что она не очень нужна, хотя она все равно появляется, потому что когда кого-то выбирают, все равно, одни люди будут согласны, а другие будут не согласны. Не бывает так, чтобы все были согласны с тем или иным мнением. То есть, она появляется сама собой.
Макеева: Женечка, а ты что думаешь?
Ж.Пчелин: Я думаю, она не нужна, потому что, если будут выбирать, то тогда может возродиться бунт против того или иного человека и может произойти то же самое, что сейчас произошло в Москве.
Зыгарь: А что произошло в Москве?
Ж.Пчелин: Сейчас очень много человек на выборах вышли и голосовали против. Это было что-то вроде этого.
Олеся: Был митинг.
Зыгарь: А это плохо, что люди проголосовали против и был митинг, или это хорошо?
Ж.Пчелин: Это плохо, я считаю. Потому что чем больше люди голосуют против, тем другим людям лучше становится, которые выбирают, они наоборот пытаются их подкупить.
Макеева: Я немного запуталась.
Зыгарь: Подкупить избирателей или подкупить тех, кого?..
Ж.Пчелин: Народ, чтобы он голосовал за, а не против.
Зыгарь: То есть те, кто участвует в выборах, подкупает избирателей, правильно?
Ж.Пчелин: Да.
Зыгарь: Смотрите, мы с вами говорим про выборы. Вы все сказали, что должны быть выборы, а если нет оппозиции, то между кем и кем выбирать тогда? Просто обычно, когда выбирают, выбирают между… То есть, я могу выбирать между красной ручкой и синей, но для этого нужно, чтобы их было две, потому что если у меня будет только одна ручка, то у меня не будет выбора, я не смогу выбирать. Ведь, наверное, правильно, чтобы был какой-то выбор?
Олеся: Да.
Зыгарь: Тогда нужно, я не знаю, может быть, я не прав, тогда, чтобы выбирать на президентских выборах, нужно, чтобы в них участвовал не только Путин, но и какая-то оппозиция, кто-то, кто против него, кто-то другой, да?
Олеся: Да.
Ж.Коновалов: Если будет только Путин участвовать, некоторые люди могут не согласиться с этим, что-нибудь плохое сделать, тогда что-то может последовать… Не знаю.
Зыгарь: А «что-то плохое» это что они могут сделать?
Ж.Коновалов: Не знаю.
Зыгарь: А вот ты, может быть, слышал, сейчас Женя говорил про митинг, который недавно был в Москве…
Ж.Коновалов: Ну, у меня родители на митинг ходили.
Зыгарь: Ходили, да?
Ж.Коновалов: Да.
Зыгарь: Им понравилось?
Ж.Коновалов: Ну да, наверное.
Макеева: А ты ходил с родителями?
Ж.Коновалов: Нет, я не ходил. Я в школе учился.
Зыгарь: Хорошим родителям не надо брать детей на митинги.
Макеева: Хорошо. Сегодня, например, Путин сказал, что много чего про себя слышал с начала 2000-х годов, то есть все время, пока вы родились сначала, потом росли, и, в том числе, видел множество карикатур, которые были на него нарисованы. Как вы считаете, вот на президента или на главу правительства можно рисовать карикатуры?
Олеся: Наверное, можно.
Макеева: Обоснуй, почему? Это же целый президент, премьер, а на него какие-то смешные рисунки…
Олеся: Даже потому, что он президент, он же все равно человек. Я думаю, что на всех рисуют смешные рисунки и даже притом, что он глава, все равно как бы он живет в людском обществе и если это для всех можно, значит, и для него, на него тоже можно карикатуры рисовать.
Зыгарь: Мальчики согласны, что на президента можно рисовать карикатуры?
Ж.Пчелин: Я считаю, что можно. Я тоже согласен с Олесей, что на всех могут рисовать – он ничем не отличается от нас. То, что он президент, это не значит, что с ним ничего нельзя делать и просто вешать его плакаты. Можно что хочешь делать. Он такой же человек как все.