Василий Якеменко проиграл Олегу Кашину. Сегодня Хамовнический суд, название которого уже стало нарицательным, вынес решение по иску главы Росмолодежи к журналисту газеты "Коммерсантъ". Вердикт неожиданный: все претензии суд отверг, а в компенсации — это 1,5 млн рублей — отказал.
Олег Кашин прямым текстом обвинял Василия Якеменко в организации нападения в ноябре прошлого года, тогда Олег попал в больницу с многочисленными переломами. Как только он пришел в себя, тут же написал в своем блоге "не сомневаюсь в "якеменковской" версии и других версий у меня нет".
О причастности Василия Якеменко к нападению сам Олег Кашин написал в своем блоге 23 марта, прокомментировав сообщение политолога и своего соответчика Александра Морозова. Тот утверждал, что Следственный комитет не торопится раскрывать дело об избиении журналиста, так как оно связано со структурами Якеменко, а значит, и с именем Владислава Суркова (его называют главным куратором прокремлевских движений). В ответ на это сам Олег Кашин заметил, что тоже не сомневается в якеменковской версии и не верит, что дело настолько трудно для раскрытия.
Телеканалу ДОЖДЬ Олег заявил, что сегодняшнее решение суда положительно потому, что если следствие все-таки упрется в прокремлевские движения, то страха придать это огласке будет меньше. При этом журналист обвиняет в покушении на него не лично Василия Якеменко, а радикальные молодежные группировки, которые охраняют лагерь на Селигере и существуют в сером правовом поле — они не запрещены, но и не разрешены.
Проигравшая сторона — Василий Якеменко — отказалась комментировать нам решение суда, сославшись на то, что Якеменко не в Москве и связаться с ним по телефону невозможно. Пресс-секретарь "Наших" Кристина Потупчик посоветовала прочитать ее официальное заявление в блоге. Там сообщается, что "полученное судебное решение по иску Василия Якеменко против Олега Кашина не устраивает нашу сторону, поэтому оно, естественно, будет обжаловано. Мы будем требовать отмены этого решения и повторного рассмотрения иска".
Василий Якеменко также судится с галеристом Маратом Гельманом. Сразу после избиения Олега Кашина он первым обвинил Якеменко в этом преступлении. У галериста, судя по его интервью порталу slon.ru, были на то основания. В 2006 году он пытался провести презентацию книги Эдуарда Лимонова в клубе ОГИ. Воспрепятствовать этому пытались как раз братья Василий и Борис Якеменко. После личной встречи, которая ни к чему не привела, они стали угрожать Марату Гельману, а спустя 10 дней молодчики с железными прутьями пришли в галерею и, разгромив одну из выставок, избили самого Гельмана. Дело тогда переквалифицировали с избиения на простое хулиганство, а следователем назначили молодую девушку, только что окончившую юридический факультет. Личные связи Марата Гельмана в администрации президента также не помогли.