Новость появилась вслед за утренними сообщениями об увольнении главного редактора журнала «Власть» Максима Ковальского и гендиректора ЗАО «Коммерсантъ-холдинг» Андрея Галиева.
Сначала о тех, кто не будет уволен. Это гендиректор издательского дома Демьян Кудрявцев, который утром написал заявление об отставке, взял на себя ответственность за произошедшее в журнале и даже покаялся в своем ЖЖ. Источник, знакомый с ситуацией, заявил "Эху Москвы", что Кудрявцев продолжит возглавлять издательский дом, потому что, хоть и взял на себя ответственность за "сбой в журнале", отнюдь "не солидаризируется с подобными нарушениями законодательства и журналистской этики".
Владелец издательского дома "Коммерсантъ" Алишер Усманов посчитал, что публикация одного из фото в 49 номере журнала «Власть» «граничит с мелким хулиганством» и нарушает журналистскую этику. Это избирательный бюллетень, в котором стоит крестик за "Яблоко", но поперек написано нецензурное выражение. Он был признан почему‑то недействительным, вот редакция «Власти» и решила его опубликовать – так позже скажет в интервью СМИ сам бывший главред «Власти» Максим Ковальский.
Гендиректор издательского дома Демьян Кудрявцев в своем ЖЖ напишет, что руководство издательского дома сожалеет об этом и приносит свои извинения читателям и партнерам. А после этого Кудрявцев куда‑то пропал, сказали источники в «Коммерсанте». Так что даже другие сотрудники издания, пожелавшие подать заявления об уходе, не сегодня просто не смогли их у него подписать.
Кроме того, Ковальский отметил, что его увольнение и увольнение гендиректора холдинга Андрея Галиева никак между собой не связаны. По крайней мере, ему известно, что эти решения принимались в разное время. За что же тогда уволили Галиева – загадка.
Ну, а что касается желания Михаила Прохорова приобрести «Коммерсантъ», то чтобы понять, насколько это правда, важно вспомнить, кому вообще принадлежит и принадлежал «Коммерсантъ».
Газета была основана в 1989 журналистом Владимиром Яковлевым и принадлежала ему до 1998 года. С 1999 по 2006 год находилась в собственности Бориса Березовского. Потом он продал ее Бадри Патаркацишвиили. Тот скоропостижно скончался в 2008 году, и тогда уже она досталась Алишера Усманову. Андрей Васильев, много лет проработавший в холдинге, в том числе в качестве главного редактора, неоднократно заявлял, что с приходом Усманова, его часто стали вызывать в Кремль. Корреспондент ДОЖДЯ позвонил ему и спросил, неужели власть готова подарить Прохорову такой актив.
Васильев: Сейчас все-таки ситуация немножко не такая бетонная как была еще там, скажем, полгода назад. Но и если скажут, ну, и хрен с тобой, подавитесь. А потом, мы же не знаем какие в голове мысли есть у Прохорова с Кремлем. Я не утверждаю, что они есть, а может и есть, но очевидной невозможности этой сделки я не наблюдаю. И сказать, что «Коммерсантъ» такой удобный актив, что там медом намазано - нет, он довольно вонючий актив. Это правда. Говорю как многолетний гендиректор, шеф-редактор и так далее.
Такой ответ, конечно, удивил. К тому же, серьезность намерений Прохорова ДОЖДЮ подтвердили сразу два источника - гендиректор группы «ОНЭКСИМ» Дмитрий Разумов и пресс‑секретарь Прохорова Юлиана Слащева. Юлиана, например, выразилась, что такая оферта Усманову уже готова.