В Санкт-Петербурге открылся первый в России отель сети W - это дизайнерские гостиницы, распространённые в основном в США и Азии.
В первую питерскую гостиницу этой сети, как выяснила наша коллега Аня Монгайт, вот-вот заселятся несколько видных политиков.
Где будут жить президенты и министры?
Монгайт: Словно специально к Петербургскому экономическому Форуму в Россию пришел Ален Дюкасс – единственный человек, который получил за свои гастрономические заслуги не только 19 звезд по градации Гида Мишлен, но и Орден Почетного легиона. То, о чем мечтал Аркадий Новиков в Москве, неожиданно удалось в Петербурге девелоперу Владимиру Тулаеву, который вложил $190 млн. в отель W, и вместе с ним получил и ресторан Алена Дюкасса. То, как это важно, можно выразить в терминологии, знакомой гостям и участникам Петербургского экономического форума, это, как вступление России в ВТО – дело принципа и дело престижа.
Тулаев: Мы хотели сделать что-то новое, необычное для Петербурга. Господин Дюкасс очень внимательно относиться ко всем деталям, которые связаны с его ресторанами. Это начиная от интерьеров, мебели, посуды, и кончая тем оборудованием, которое мы применили. Мы постарались при проектировании использовать самое современное оборудование, которое есть. И, между тем, после того, как господин Дюкасс согласился с нами работать, мы многие вещи пересмотрели, именно исходя из его требований.
Дюкасс: Самое главное в клиенте, чтобы он был открыт для кухни, которую он должен попробовать; чтобы он был в приятном ожидании того, что мы ему сейчас подадим. Необязательно быть великим меломаном, чтобы оценить музыку, и необязательно быть настоящим гастрономом, чтобы оценить кухню.
Монгайт: Дюкасс начинал как мойщик посуды. Сегодня его империя насчитывает 1400 человек и 20 ресторанов по всему миру. Он запускает около 3-х заведений в год. У него очень высокие требования и критерии. Специально ездили по всей ленинградской области, например – искали курицу, которая устроит кухню Алена Дюкасса. Он готовит только из свежих местных фермерских продуктов, отказывается от замороженных ингредиентов, и специально перед запуском ресторана отправляет своих менеджеров в город, где откроется заведение, чтобы они выяснили, что нравится клиентам в конкретно этой точке на карте. Кроме всего прочего, например, специально для Дюкассса заказали плиту, которая делается 4 месяца по его личной разработке и эскизам, и стоит ровно столько же, сколько солидный Rolls-Royce.
Дюкассс: Наша задача – не сделать ресторан высокой кухни. Важно его сделать рестораном с гармонией, той окружающей обстановкой, которая царит в этом отеле. А это отель совершенный и элегантный. Должна быть такая гармония.
Монгайт: Но «мишленовскую звезду», даже одну, его новый русский ресторан пока не получит. И дело не в Дюкассе, и не в России, просто «мишленовские звезды» дают тем странам, где издается Гид Мишлен. А его создатели, в отличие от самого авторитетного повара мира, в Россию, пока, прийти не готовы.