Экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского этапируют из СИЗО "Матросская Тишина" в колонию. Ни супруге Ходорковского, ни его адвокатам с ним увидеться не удалось.
Нарушения при этапировании экс-главы ЮКОСа комментирует Вадим Клювгант, адвокат Михаила Ходорковского.
Изюмская: Как объясняют то, что не удалось ни супруге попасть на свидание, и адвокатов тоже не пустили к Михаилу Борисовичу?
Клювгант: Отказывают просто и все. Говорят, что нет, не будет свидания ни с адвокатами, ни с супругой, потому что этапирование. И сейчас буквально в эту минуту я получил сообщение, что даже от не ответили на заявление супруги о том, чтобы сообщили, куда он направляется, хотя обязаны по закону дать такую информацию. Вернули это заявление без рассмотрения со словами, что уже этапирован. Вот так у нас исполняется закон в отношении тех, кого не любят сильные мира сего. Даже в элементарных человеческих, и законом к тому же предусмотренных, вещах умудряются отказывать таким вероломным способом.
Изюмская: Как по закону должно было быть?
Клювгант: По закону должно было быть: во-первых, осужденному должно быть перед отпрвкой предоставлено свидание с родственниками, это прямо сказано в законе черным по белому. Также черным по белому в законе сказано, что администрация следственного изолятора обязана уведомить родственников осужденного о том, куда он направляется для отбывания наказания. Я обращаю внимание – не направлен, не прибыл, а направляется. То есть закон совершенно четко, по-русски говорит, что сначала вы уведомьте, а потом направляйте.
Изюмская: Интерфакс обратился в Федеральную службу исполнения наказаний, там ответили, что не комментируют информацию, связанную с перемещением осужденных из одного места лишения свободы в другое, собственно, что подтверждает ваши слова. Еще один вопрос – появилась информация о том, что в Преображенский суд Москвы поступило ходатайство Михаила Ходорковского об условно-досрочном освобождении. В какие сроки оно может быть рассмотрено?
Клювгант: Это великое счастье, что оно во второй раз туда поступило. Только Преображенский суд его уже один раз вернул, продержав неделю. А потом два дня не забирал, когда Михаил Ходорковский снова его направил, указав суду и администрации изолятора, что они не выполняют закон, а именно не собирают сами все необходимые документы, а перекладывают это на осужденного, что прямо запрещено законом и пленумом Верховного суда. После этого два дня не приходил курьер из суда в следственный изолятор, чтобы это забрать. Дождались, когда его переведут в другой следственный изолятор, потом только вчера забрали. А теперь дождались отправки и с «чистой» совестью сообщают, что они получили это ходатайство. Теперь они с такой же «чистой» совестью сообщат, что нет же осужденного здесь, значит, наверное, туда, где он когда-нибудь окажется, надо будет и направить это ходатайство. А сроки, о которых вы спросили, элементарные – 10 дней есть у администрации следственного изолятора по закону, чтобы весь пакет документов представить суду. 10 дней с момента подачи осужденным ходатайства. У суда есть две недели, чтобы назначить к рассмотрению. И защитой было подано ходатайство о том, чтобы Михаил Ходорковский был оставлен в следственном изоляторе на период рассмотрения вопроса об УДО. А Михаил Ходорковский написал, что он желает лично участвовать в этом судебном заседании. Вот сегодня на все это мы получили ответ. Это называется конклюдентными действиями у юристов. То есть явочным порядком взяли и отправили, по совокупности это означает только одно – конституционное право Михаила Ходорковского обратиться за УДО нужно было любой ценой не допустить, чтобы было реализовано в Москве. Вот так у нас в России в эпоху верховенства права все и происходит.