Пожар на 102-м арсенале Центрального военного округа в Удмуртии локализован, жителям близлежащих посёлков вскоре разрешат возвращаться по домам. Интенсивность взрывов снизилась в 3-4 раза, над арсеналом стоит дымка.
Причиной ночного пожара и последующей детонации боеприпасов, как считают специалисты, стал человеческий фактор. Кроме того, не исключено, что снаряды перегрелись на солнце: их хранили под открытым небом, а нагретому снаряду достаточно небольшого толчка для детонации. Согласно официальным данным, пострадало 52 человека, погибших непосредственно от взрывов нет, хотя газета "Лайф ньюс" со ссылкой на свои источники утверждает, будто бы погибло не менее 18 человек.
Президент России Дмитрий Медведев поставил перед министром обороны Анатолием Сердюковым задачу найти виноватых в том, что в течение недели в стране случилось два похожих инцидента с боеприпасами. Президент напомнил и о взрывах на военном складе в Ульяновске в 2009 году — после того случая в отставку отправилось несколько военачальников, в том числе глава Инженерных войск Юрий Балховитин.
Не исключено, что достанется не только военным, но и сотрудникам МЧС. Они заявили, что в населённых пунктах вокруг арсенала проводилась организованная эвакуация — всего, как сообщалось, свои жилища покинули более 28 тыс. человек. Однако свидетели на местах сообщают, что из многих населённых пунктов жителям приходилось самостоятельно спасаться от взрывов, а автобусов для эвакуации было, во-первых, мало, во-вторых, они приезжали и уезжали без всякого предупреждения. Об этом нам рассказала о Алена Наудина, жительница татарского города Агрыз, который находится в 10 километрах от арсенала.
Наудина: Мы с родителями хотели тоже эвакуироваться, но мы поздновато пошли в то место, откуда людей увозили. Мы пришли тогда, когда уже автобусы уехали, и частники везли в поселок Можга, еще, говорят, куда-то. Мы просто вышли за город и переждали самый пик взрывов за городом. Лично я не видела, чтобы была какая-то посадка людей. Просто люди рассказывали, те, что были с нами, что да, некоторые уехали, звонили им по телефону, что они находятся там-то. В основном, кто-то своим ходом эвакуировался, нас своих автомобилях, кто-то знакомый приезжал, забирали. Это то, что видела лично я.