Прямой эфир

Шмидт: УДО Ходорковского - это не признание вины

Здесь и сейчас
550
15:18, 30.05.2011
Ходатайство на условно-досрочное освобождение Михаила Ходорковского комментирует Юрий Шмидт, его адвокат. 

Шмидт: УДО Ходорковского - это не признание вины

Экс-глава компании "ЮКОС" Михаил Ходорковский, осуждённый на 13 лет по обвинению в хищении нефти и легализации незаконно полученных доходов, заявил, что намерен воспользоваться своим правом на условно-досрочное освобождение.

Ходатайство на условно-досрочное освобождение комментирует Юрий Шмидт, адвокат Михаила Ходорковского. 

Макеева: Ведь Михаил Ходорковский уже подавал в свое время на УДО, когда находился в заключении по первому уголовному делу, но тогда это прошение не было удовлетворено. Что изменилось сейчас, появились ли дополнительные, скажем так, сигналы, что на этот раз ситуация повернется иначе? И не является ли приметой этого, что в кои-то веки сюжет про Ходорковского сделал канал НТВ?

Шмидт: На второй вопрос мне ответить трудно. Мне его много раз сегодня задавали. Каким путем попал этот сюжет на канал НТВ в таком благоприятном варианте – я не представляю себе. Что там делается наверху в этих заоблачных высях, мне не видно, с моего низкого места иерархии я рассмотреть просто не мог, даже надев очки. Что касается того, почему Михаил Борисович решил сейчас после первой неудачи обратиться с очередным ходатайством, потому что он имеет на это право, и грех этим правом не воспользоваться. Такая подача не связана ни с признанием вины, ни с раскаянием. Как следует из ряда статей уголовно-процессуального кодекса, написано только, что суд должен решить вопрос, доказал ли человек за время нахождения в местах лишения свободы свое исправление и отбыл ли он положенную часть срока. На вчерашний день мы имели идеальное совпадение. Несколько лет, находясь в местах лишения свободы, Михаил Борисович не получил ни одного взыскания. Реальных проступков у него не было и тогда, но когда встал вопрос о условно-досрочном освобождении в первый раз, на него как из рога изобилия посыпались надуманные взыскания – то за плохо вымытый бачок для питьевой воды, которого никогда не было в камере, то за то, что он руки не убрал за спину в какой-то момент. Короче, в тюрьме заключенный абсолютно бесправен, если начальство объявляет ему взыскание, то… Хотя нам когда-то в Краснокаменске удавалось несколько взысканий отменить. Сейчас пока он совершенно чист, до сей минуты. Поэтому почему бы ему не воспользоваться своим законным правом, когда для этого вообще достаточно попросить адвоката – написать ходатайство, и можно больше ничего не делать.