Грузинская оппозиция пыталась сорвать военный парад в Тбилиси и дестабилизировать ситуацию в стране по сценарию, написанному за рубежом. Этими словами Михаил Саакашвили открыл сегодня парад на проспекте Руставели.
Президент Грузии принес соболезнования семьям двух погибших, среди них полицейский, которого, по версии полиции, минувшей ночью задавила машина лидеров оппозиции. Нино Бурджанадзе утверждает, что ни ее самой, ни ее родственников в автомобиле не было. По ее словам, вчерашняя акция оппозиции была мирной, все происходило в рамках закона. А погибшие – это жертвы чрезмерно жестокого обращения полиции. В интервью "Эху Москвы" Нино Бурджанадзе заявила, что оппозиция будет "еще более жестко продолжать борьбу" с правящей в стране властью. Между тем, правоохранительные органы Грузии предъявили обвинения 90 участникам протестных акций, сообщают грузинские агентства. Большинству грозит двухмесячное административное заключение, в ряде случаев возбуждено уголовное дело.
Петр Мамрадзе, депутат парламента Грузии, представитель партии "Движение за справедливую Грузию", комментирует разгон демонстрантов в Грузии.
Мамрадзе: Вы знаете, страшная была ночь. Под этим проливным дождем по приказу сверху устроили побоище, расправу. Это был не разгон демонстрации, я подчеркиваю, а взяли в кольцо и избивали нещадно. Есть жертвы – погиб полицейский, погиб иностранец, много, очень много людей получили серьезные повреждения. Много арестованных. И после всего сегодня принял военный парад человек, который, всем уже это совершенно ясно, психопат. Все помнят, как бежал он в Гори, потому что ему привиделось что-то в небе, хотя ничего не происходило, бежал на глаза у всех и потом валялся на коленях. И вот армия сейчас должна будет маршировать перед таким человеком.
Изюмская: Какие настроения у оппозиции? Будут попытки провести акцию, которая запланирована?
Мамрадзе: Я надеюсь, что нет. Потому что это только будет подрывать доверие значительной части народа к оппозиции, потому что к госпоже Бурджанадзе многие обращались, что и она готова кровь пролить, только чтобы стать президентом. Мы эту акцию не поддерживали, я подчеркивали, другое дело, что когда избивают совершенно безоружных людей без всяких дубинок, без ничего, тут уже все политические партии и неправительственные организации правозащитные сделали свои заявления, и мы, конечно, тоже.