В Грузии — новая революция. Три часа назад тысяча человек снова вышли на площадь перед телецентром, сменив там дежуривших всю ночь противников Михаила Саакашвили.
Митинги в центре Тбилиси проходят со вчерашнего дня. Накануне в них приняли участие около 3-х тысяч человек. Более 300 были арестованы полицией.
Протестовать оппозиция собирается до 26 мая. На этот день намечен военный парад в честь Дня независимости республики. И главная цель митингующих — сорвать этот парад. К этому дню в Тбилиси должен вернуться сбежавший лидер "Грузинской партии" Ираклий Окруашвили, которого президент пообещал сразу же по прибытию в Грузию арестовать.
Тем не менее его соратник — бывший посол Грузии в России Эроси Кицмаришвили — заверил журналистов в том, что экс-министр обороны угроз Михаила Саакашвили не боится и все равно приедет в Тбилиси.
О том, почему Михаил Саакашвили должен уйти с поста президента страны, рассказывает секретарь Грузинской партии Эроси Кицмаришвили.
Макеева: Насколько действительно возможно возвращение Окруашвили сейчас и насколько серьезна вот эта предреволюционная, так назовем ее, ситуация в Грузии?
Кицмаришвили: Я не хочу сейчас сгущать краски в той ситуации, о которой мы постоянно говорим. А день, который мы назначили, Грузинская партия, будет 25-е, не 26-е. 25-е, в 12 часов мы объявили это Днем гнева. И в этот день Ираклий Окруашвили будет рядом с нами, и мы будем делать все возможное, чтобы этот режим закончился как можно быстрее, закончился тем, чтобы Саакашвили ушел.
Макеева: Ну если его действительно арестуют сразу по прибытии, это, наверное, не получится, чтобы он был рядом?
Кицмаришвили: Это мы все посмотрим. Как раз мы и говорим о том, что волна, настрой, который сейчас вы видели на улицах, абсолютно не соответствует той реальности, которая присутствует в обществе. И Грузинская партия, которая не участвовала в организации тех акций, которые имеют место сегодня, она просто подключилась вчера после того, как планы одной части радикальных объединений не увенчались успехом. Мы подключились, потому что другого выхода не оставалось. Мы сами перешли на активные действия, и поэтому мы объявили 25-е число днем, когда мы соберем свой актив, мы соберем 50 тысяч человек, которые являются активными членами Грузинской партии, и еще мы ждем весь город, ждем с других регионов жителей Грузии. Мы собираемся здесь организовать большую мощную акцию рядом с резиденцией президента в Авлабари на Авлабарской площади. В этот день, в этот момент, когда мы здесь соберемся, здесь же будет Ираклий Окруашвили. Вот все то, что может стимулировать процесс революции, мы все положили на карту.
Казнин: Скажите, уже сейчас некоторые лидеры оппозиции, а оппозиционных сил в Грузии достаточно много, говорят о том, что не так много людей вышли на улицы, как ожидалось и как хотели те, кто организовывал это мероприятие.
Кицмаришвили: Я соглашусь с вами, что некоторые организаторы этих акций вчерашних и позавчерашних планировали совершено другое количество людей и мы просто подключились для того, чтобы спасти, как можно эффективнее, с любыми возможными ресурсами, спасти эту ситуацию, которая чревата тем, что люди уйдут в обычную прострацию. Огромное разочарование началось, потому что было очень высокое ожидание 21-го числа, и это ожидание приходом меньшего количества людей не оправдалось, и это очень плохой элемент для того, чтобы завтра и послезавтра создать новое ожидание у населения. Потому что всем Саакашвили надоел, все общество давным-давно решило, что за те действия, которые он сделал, мы должны были расстаться.
Макеева: Вкратце, если можно, по каким пунктам Саакашвили надоел? Насколько велико общественное недовольство? В конце концов, он какую реформу МВД провел.
Кицмаришвили: Самая важная – социальная составляющая, экономическое положение Грузии удручающее. Это не фасад, который показывает федеральная пресса в Москве, это не фасад, который он показывает через продажных каких-то пиарщиков Западу. Это 73% безработицы, это уход из страны еще 1 млн. человек - во время правления Саакашвили эмиграция огромная. Это огромный политический пресс на бизнес, это война с Россией, которая привела к потере территорий и куча других. Это отсутствие политических свобод и прав. Это несправедливые выборы. Это все вместе создает ту картину, которая создает бесперспективность этой страны. Саакашвили превратил эту страну в свой личный аттракцион. Поэтому все это создает ту картину, о которой мы говорим. Единственный фактор, который может помешать уходу Саакашвили, это страх, который с каждым днем все больше и больше усиливается и нагнетается в этой стране. Поэтому единственным путем того, что Саакашвили должен будет уйти, это все общество уже давным-давно решило, что это та же схема, по которой он пришел к власти – революция.